klimat (klimat) wrote,
klimat
klimat

Почему можно не бояться путешествовать на велосипеде? или 206 км/день за границу. Часть 3.

Получил довольно много просьб поделиться своими ощущениями о путешествии Калининград-Куршская коса-Клайпеда-Шилуте и о последней его части от Клайпеды до Шилути даже без картинок. Рад, что певые 2 части понравились. Пара слов о дорогах, безопасности, технике и заключительная часть пути Клайпеда-Калининград.


За границу на велосипеде или "Tour de Babushka". 206 км за день. Часть 1.
За границу на велосипеде или "Tour de Babushka". 206 км за день. Часть 2.

Может вы тоже отправлялись в интересное путешествие в этом году?) поделитесь в комментариях!


О дороге.

До моря можно довольно легко доехать по трассе, но это не очень безопасно. Давно пора проложить велодорожку до моря по деревням - во первых классная развлекалочка для туристов (а 30-70 км могут проехать практически все, кто сидел на велосипеде), во вторых жителям Калининграда это тоже интересно, а в третьих разовьет инфраструктуру по маршруту.

Коса - чудесное место. К сожалению на моей памяти уже больше 5 лет обсуждают велодорожку на косе, хотя давно пора взять пример с соседей, напрячься и сделать. Хотя бы до Лесного. Спрос есть, а сделать довольно просто - это не автомобильная дорога. Не понимаю, что мешает этот проект реализовать? Коса слишком красивая, что бы не использовать ее красоты.
Литовская часть косы - здесь без вопросов зачет. Литовцы всё правильно организовали и на ней отдыхают как литовцы, так и иностранцы - особенно много немцев, да и русских тоже. Велодорожки по всей ее продолжительности, красивые домики, кафешки и всякие приколюшки. Объектов в притяжения на нашей стороне тоже довольно много...рад за литовцев.
Клайпеда-Шилуте - есть несколько вариантов пути, в том числе веломаршрут. К сожалению ехал по обычной дороге и ничего про него не расскажу.



О велотуризме.

Это классно. Мой маршрут был довольно сложный и к концу очень устал, но если уменьшить расстояние до 100 км/день, велолюбители смогли бы без проблем проехать. К сожалению в нашей стране он никак не развит, да и отношение к велосипеду скорее негативное, чем приемлемое.

О безопасности.

Калининград-Зеленоградск - вся дорога по трассе с широкой обочиной. Довольно безопасная, пока очередной гонщик не решит объехать автомобиль по ней справа. Ехать приятно и легко.

Коса - этого участка боялся больше всего. Дорога довольно узная, а машины носятся быстро и часто. Но ожидания не оправдались и после Лесного трафик снизился и катился очень комфортно.

Литовская часть косы - велодорожки и этим всё сказано :) плохие участки чинят, летом траффик довольно большой.

Клайпеда-Шилуте - дорога, по которой ехал, обычно очень оживленная, но вечером оказалась пустынной и тоже чувствовал себя комфортно и безопасно. Литовские водители более умные аккуратные и притормаживают перед обгоном и держат дистанцию.

О личных ощущенияю.

Мне очень понравилась поездка и безумно доволен, что решился. К концу дороги устал очень сильно и боялся не доехать. Некоторые события забываются, думаю с этим такого не произойдет. С удовольствем поеду еще и на более длинные дистанции.

Об экипировке.

Велосипед обычный - SCOTT Sub 40 Solution. Шлем, багажник и велофонарь. Никакой специальной одежды и того, чего нету у рядового пользователя велосипеда.

О проблемах.

Ничего сильно сложного в такой поездке нету, но по неопытности всего не угадаешь.
Загрузив вечером рюкзак я понял, что тащить его всю дорогу будет очень сложно и поэтому вместо того, чтобы выехать сразу пришлось заезжать в веломагазин покупать и ставить багажник, а это задержка на час. Перед первой подобной поездкой подготовьте экипировку заранее и не берите ничего лишнего. Один день в пути это не очень долго - не надо себя мучать.
Была небольшая проблема с провизией - не правильно рассчитал запас из-за сменившегося немного маршруту (понял, что мало времени и поехал в объезд городов, на прямую). Это тоже вызвало небольшую задержку.
Заблудился, но об чуть дальше.
Не поставил велофару на зарядку перед выездом, т.к. думал, что заряжена полностью...ехал на низкой мощности, чтобы экономить. До конца поездки хватило.

Часть пути от Клайпеды до Шилути (последние 50 км).

Распланировал дорогу так, что от клайпеды должен был попасть не сельские мало используемые дороги с низким трафиком...даже карты распечатал. Но так как задержался и уже стемнело, решил поехать немного другим путем. В итоге попал на грунтовую дорогу, которая заканчивалась озером и пришлось разворачиваться - +10км к пути. А я уже довольно сильно устал.
В тот момент охватила небольшая паника - ехать долго, все волнуются. Остановился у остановки, последний автобус ушел пол часа назад. Вспомнил, что телефон за границей тоже работает)) отписал смс, что всё ок и решил медленно докатить около 40 км.
Выехал на дорогу, которую считал оживленной. Но в это время она оказалась уже пустой и машин было мало.
Если всю дорогу до этого момента ехать было легко и катил с удовольствием, то на этом участке я почувствовал сильную усталось. А к усталости добавилась еще жуткая боль в колене и запястьях. На пол пути заглянул на заправку и взял энергетик (да, вредно, знаю) и шоколадок. И со скоростью меньше 20 км/ч добил последний отрезок к 23 часам. К концу маршрута открылось десятое второе дыхание и до дома доехал.

О цифрах.

Дистанция - 206.07 км.
Средняя скорость - 19.6 (из-за поисков бленды сбилась. думаю из 20 бы вышел).
Максимальная - 50.6
Калории - 2658

Велосипед припаркован у бабушки в коридоре.


Tags: 35 1.4, canon 5diii, photo, велосипед, велотуризм, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 166 comments